СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ПЛОЩАДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТЕЙКХОЛДЕРОВ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Авторы

  • Виталий Зотов Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  • Людмила Василенко Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Светлана Захарова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.203

Аннотация

В статье рассматривается социально-сетевое пространство публичных коммуникаций как поле для взаимодействия заинтересованных лиц, готовых действовать в интересах общества. На теоретическом уровне авторы раскрывают важность и перспективность организации взаимодействия стейкхолдеров в социальных медиа для решения общественного значимых проблем, а на практике они представляют результаты экспертного опроса, в рамках которого удалось выявить различные группы стейкхолдеров системы публичного управления, увидеть дифференциацию их интересов, отношения, выстраиваемые между ними, их роль в процессе взаимодействия в социальных медиа и препятствия на пути к этому взаимодействию. Среди важных результатов экспертного опроса авторы отмечают мнение о том, что социальные медиа способствуют самоорганизации стейкхолдеров при решении проблем, затрагивающих местное сообщество; помогают привлекать чиновников к ответственности, возможно, по причине возможности критики их деятельности в социально-сетевом публичном пространстве; делают информирование стейкхолдеров с элементами обратной связи доминирующим способом взаимодействия. Авторы выявили, что основными препятствиями к взаимодействию стейкхолдеров в социальных медиа являются недостаточная инициативность и компетентность чиновников, отсутствие норм регулирования публичных процедур принятия решений по общественно значимым проблемам, недоверие представителей социально-сетевых сообществ к органам власти. Авторы заключают, что, несмотря на попытки объединения усилий стейкхолдеров в социально-сетевом пространстве, невозможно полноценно выявить их субъектность. Также остается проблема организации модерации процессов консолидации сообществ при решении общественно значимых проблем, поскольку в настоящее время нет полноценных механизмов взаимодействии власти и общества как при выявлении социальных проблем, так и в процессе выработки и реализации управленческих решений.

Ключевые слова:

социальные медиа, публичные коммуникации, стейкхолдеры, система публичного управления, экспертный опрос, социально-сетевое пространство

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

25.08.2023

Как цитировать

Зотов, В., Василенко, Л., & Захарова, С. (2023). СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ПЛОЩАДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТЕЙКХОЛДЕРОВ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 19(2), 178–194. https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.203

Выпуск

Раздел

Политика и информационные технологии