СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ПЛОЩАДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТЕЙКХОЛДЕРОВ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.203Аннотация
В статье рассматривается социально-сетевое пространство публичных коммуникаций как поле для взаимодействия заинтересованных лиц, готовых действовать в интересах общества. На теоретическом уровне авторы раскрывают важность и перспективность организации взаимодействия стейкхолдеров в социальных медиа для решения общественного значимых проблем, а на практике они представляют результаты экспертного опроса, в рамках которого удалось выявить различные группы стейкхолдеров системы публичного управления, увидеть дифференциацию их интересов, отношения, выстраиваемые между ними, их роль в процессе взаимодействия в социальных медиа и препятствия на пути к этому взаимодействию. Среди важных результатов экспертного опроса авторы отмечают мнение о том, что социальные медиа способствуют самоорганизации стейкхолдеров при решении проблем, затрагивающих местное сообщество; помогают привлекать чиновников к ответственности, возможно, по причине возможности критики их деятельности в социально-сетевом публичном пространстве; делают информирование стейкхолдеров с элементами обратной связи доминирующим способом взаимодействия. Авторы выявили, что основными препятствиями к взаимодействию стейкхолдеров в социальных медиа являются недостаточная инициативность и компетентность чиновников, отсутствие норм регулирования публичных процедур принятия решений по общественно значимым проблемам, недоверие представителей социально-сетевых сообществ к органам власти. Авторы заключают, что, несмотря на попытки объединения усилий стейкхолдеров в социально-сетевом пространстве, невозможно полноценно выявить их субъектность. Также остается проблема организации модерации процессов консолидации сообществ при решении общественно значимых проблем, поскольку в настоящее время нет полноценных механизмов взаимодействии власти и общества как при выявлении социальных проблем, так и в процессе выработки и реализации управленческих решений.
Ключевые слова:
социальные медиа, публичные коммуникации, стейкхолдеры, система публичного управления, экспертный опрос, социально-сетевое пространство
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.