Политико-административный режим и институты развития в Южно-Африканской Республике

Авторы

  • Людмила Ведмецкая Европейская лаборатория политического прогнозирования

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2019.406

Аннотация

Статья посвящена проблемам развития Южно-Африканской Республики как одного из самых влиятельных представителей Африканского континента, а также члена международной группы БРИКС в условиях нестабильности и неустойчивости современного глобального мира. Южно-Африканская Республика, как и остальные страны БРИКС, сталкивается с необходимостью адаптировать политико-административный режим и экономическую политику к запросам современного мира. В данном контексте стратегические способности государства последовательно реализовывать политику развития являются важнейшим условием адаптации к окружающей среде, а также возможности ее трансформации. Для реализации современного и гибкого политико-административного управления органами власти Южно-Африканской Республики создаются институты развития по аналогии с экономическими институтами. В тексте анализируются особенности политико-административного режима, сформированного под воздействием исторического факта апартеида, и его влияние на формирование и трансформацию публичных институтов. Автор отмечает, что Южно-Африканская Республика как региональный лидер и динамично развивающееся государство уделяет большое внимание процессу создания институтов развития в сфере публичной политики (на примере принятия национальной Программы преобразования и развития и Национального плана развития 2030), политического управления (на примере создания и работы Комиссии по делам государственной службы), образования, а также информационно-коммуникационных технологий и инноваций (на примере Инновационного саммита Южно-Африканской Республики). В качестве примера формирования стимула для успешного создания институтов развития в статье упоминается о наращивании человеческого потенциала, адекватном перераспределении ресурсов и развитии способностей государства посредством разработки и распространения новых принципов управления.

Ключевые слова:

политико-административный режим, институт развития, ЮАР, развитие государства, глобализация, конкурентоспособность

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биография автора

Людмила Ведмецкая, Европейская лаборатория политического прогнозирования

канд. полит. наук, исследователь

Библиографические ссылки

Ведмецкая Л.В. Динамические способности государства и политика развития: авто- реф. ... дис. канд. полит. наук. СПб., 2013. 25 с. 

Волкова А.В., Потапенко Т.Г. Политико-административные институты развития и пер- спективы инклюзивного роста: сравнительный анализ Индии и России // Политическая экс- пертиза: ПОЛИТЭКС. 2015. No 11 (2). C. 74–86. 

Саблин К.С. Роль институциональной среды в формировании институтов развития // Журнал институциональных исследований. 2012. Т.4, No 2. С.32–42. 

A Basic Guide to the Reconstruction and Development Programme. African National Congress. 2016. URL: http://www.anc.org.za/content/basic-guide-reconstruction-and-development-pro- gramme (дата обращения: 23.06.2018). 

Borges A. Political-Economic Changes and the Production of New Categories of Understanding in the BRICS // Social, political and cultural challenges of the BRICS / ed. by G. L. Ribeiro, T. Dwyer, A.Borges, E.Viola. Sao Paolo: ANPOCS, 2015. P.207–217. 

Cameron R. Public Service Reform in South Africa: from Apartheid to New Public Management // The International Handbook of Public Administration and Governance / ed. by A. Massey, K. John- ston. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2015. P. 135–157. 

Continent Populations. World Population Review. 2016. URL: http://worldpopulationreview.com/ continents (дата обращения: 23.06.2018). 

Corruption Perceptions Index 2018. URL: https://www.transparency.org/cpi2018 (дата обра- щения: 18.04.2019). 

Countries in the World by Population Worldometers. 2016. URL: http://www.worldometers.info/ world-population/population-by-country (дата обращения: 23.06.2018). 

Crane-Charef M. Stocktaking of Anti-Corruption and Business Integrity Measures for Southern African SOEs. Paris: OECD Corporate Governance Working Papers, 2015, no. 18, OECD Publishing. URL: http://dx.doi.org/10.1787/5jrtd6fghvf1-en (дата обращения: 23.06.2018). 

Cronjé F. The global position of South Africa as BRICS country // Social, political and cultural challenges of the BRICS / ed. by G.L.Ribeiro, T.Dwyer, A.Borges, E.Viola. Sao Paolo: ANPOCS, 2015. P.167–180. 

Freedom House. Section 3: Political System, Leaders and the Institutions of South African De- mocracy. 2015. URL: https://freedomhouse.org/report/twenty-years-south-african-democracy/ section-3-political-system-leaders-and-institutions.VbfII8btmko (дата обращения: 23.06.2017). 

Freedom in the World 2018. Freedom House. URL: https://freedomhouse.org/report/freedom- world/freedom-world-2018 (дата обращения: 18.04.2019). 

Global Innovation Index: Energizing the World with Innovation / ed. by S.Dutta, B.Lanvin, S. Wunsch-Vincent. 11th ed. Geneva: Cornell University, INSEAD, the World Intellectual Property Or- ganization, 2018. 429 p. 

Gomes dos Santos M. P. Income security systems in comparative perspective: Brazil and South Africa // Social, political and cultural challenges of the BRICS / ed. by G. L. Ribeiro, T. Dwyer, A. Borg- es, E.Viola. Sao Paolo: ANPOCS, 2015. P.335–383. 

Gross Domestic Product 2017 // Countryeconomy.com. URL: https://countryeconomy.com/ gdp (дата обращения: 20.04.2018). 

Haussmann: Economics Needs an Inclusive Growth // Vesti Finance. 10.11.2014. URL: http:// www.vestifinance.ru/articles/49179 (дата обращения: 24.06.2018). 

Hilliard V.G. The Role of Human Resource Management in South African Public Service Re- form // Administrative Reform in Developing Nations / ed. by Farazmand A. London: Praeger, 2002. P. 179–201. 

Human Development in Africa. Ch. 4: South Africa // African Economic Outlook 2015: Regional Development and Spatial Inclusion. Paris: OECD Publishing, 2015. P. 89–112. 

ICT Development Index 2017. URL: http://www.itu.int/net4/ITU-D/idi/2017 (дата обращения: 20.04.2018). 

ICT South Africa 2016. URL: http://ictsouthafrica.com/2016 (дата обращения: 27.06.2018). 

Kahn M. J. The Fall of the Wall, the Rise of the BRICS and the New Scramble for Africa // Fore- sight. 2011. Vol.13, iss. 3, pp.38–49. 

Khan S. Development public policies, emerging contradictions and prospects in the post-apart- heid South Africa // Social, political and cultural challenges of the BRICS / ed. by G.L.Ribeiro, T.Dwyer, A.Borges, E.Viola. Sao Paolo: ANPOCS, 2015. P.181–207. 

List of Countries by Projected GDP 2016. URL: http://statisticstimes.com/economy/countries- by-projected-gdp.php (дата обращения: 27.06.2018). 

National Development Plan 2030: Our Future — Make it Work / National Planning Commission, South Africa. Sherino Printers, 2012. 489 p. 

Newham G. Why is Corruption Getting Worse in South Africa? Corruption Watch. 2014. URL: http://www.corruptionwatch.org.za/why-is-corruption-getting-worse-in-south-africa (дата обра- щения: 23.06.2018). 

Skidelsky R. The Lost Continent. 2009. URL: https://www.project-syndicate.org/commentary/ the-lost-continent?barrier=true (дата обращения: 29.06.2018). 

South Africa Innovation Summit 2016. URL: http://innovationsummit.co.za/about (дата обра- щения: 29.06.2018). 

Statistics times. Projected GDP Ranking (2018–2023). 2018. URL: http://statisticstimes.com/ economy/projected-world-gdp-ranking.php (дата обращения: 15.03.2019). 

The Global Competitiveness Report 2015–2016: Full Data Edition / ed. by K.Schwab, X.Sala-i- Martin. Geneva: World Economic Forum, 2015. 384 p. 

The Global Competitiveness Report 2017–2018: Insight Report / ed. by K.Schwab, X.Sala-i- Martin. Geneva: World Economic Forum, 2016. 393 p. 

Trading economics 2018, South Africa GDP. URL: https://tradingeconomics.com/south-africa/ gdp (дата обращения: 15.03.2019). 

Transparency International 2016. URL: https://www.transparency.org/news/feature/corrup- tion_perceptions_index_2016 (дата обращения: 29.06.2018). 

References 

A Basic Guide to the Reconstruction and Development Programme. African National Congress. 2016. Available at: http://www.anc.org.za/content/basic-guide-reconstruction-and-development- programme (accessed: 23.06.2018). 

Borges A. Political-Economic Changes and the Production of New Categories of Understanding in the BRICS. Social, political and cultural challenges of the BRICS, ed. by G.L.Ribeiro, T.Dwyer, A.Borges, E.Viola. Sao Paolo, ANPOCS, 2015, pp.207–217. 

Cameron R. Public Service Reform in South Africa: from Apartheid to New Public Management. The International Handbook of Public Administration and Governance, ed. by A.Massey, K.John- ston. Cheltenham, Edward Elgar Publishing, 2015, pp. 135–157. 

Corruption Perceptions Index 2018. Available at: https://www.transparency.org/cpi2018 (ac- cessed: 18.04.2019). 

Continent Populations. World Population Review. 2016. Available at: http://worldpopulationre- view.com/continents (accessed: 23.06.2018). 

Countries in the World by Population Worldometers. 2016. Available at: http://www.worldom- eters.info/world-population/population-by-country (accessed: 23.06.2018). 

Crane-Charef M. Stocktaking of Anti-Corruption and Business Integrity Measures for Southern African SOEs. Paris, OECD Corporate Governance Working Papers, 2015, no. 18, OECD Publishing. http://dx.doi.org/10.1787/5jrtd6fghvf1-en (accessed: 23.06.2018). 

Cronjé F. The global position of South Africa as BRICS country. Social, political and cultural challenges of the BRICS, ed. by G.L.Ribeiro, T.Dwyer, A.Borges, E.Viola. Sao Paolo, ANPOCS, 2015, pp.167–180. 

Freedom House. Section 3: Political System, Leaders and the Institutions of South African De- mocracy. 2015. Available at: https://freedomhouse.org/report/twenty-years-south-african-democ- racy/section-3-political-system-leaders-and-institutions.VbfII8btmko (accessed: 23.06.2017). 

Freedom in the World 2018. Freedom House. Available at: https://freedomhouse.org/report/ freedom-world/freedom-world-2018 (accessed: 18.04.2019). 

Global Innovation Index: Energizing the World with Innovation, ed. by S.Dutta, B.Lanvin, S. Wunsch-Vincent. 11th ed. Geneva, Cornell University, INSEAD, the World Intellectual Property Or- ganization, 2018. 429 p. 

Gomes dos Santos M. P. Income security systems in comparative perspective: Brazil and South Africa. Social, political and cultural challenges of the BRICS, ed. by G.L.Ribeiro, T.Dwyer, A.Borg- es, E.Viola. Sao Paolo, ANPOCS, 2015, pp.335–383. 

Gross Domestic Product 2017. Countryeconomy.com. Available at: https://countryeconomy. com/gdp (accessed: 20.04.2018). 

Haussmann: Economics Needs an Inclusive Growth. Vesti Finance. 10.11.2014. Available at: http://www.vestifinance.ru/articles/49179 (accessed: 24.06.2018). 

Hilliard V. G. The Role of Human Resource Management in South African Public Service Reform. Administrative Reform in Developing Nations, ed. by A. Farazmand. London, Praeger, 2002, pp. 179– 201. 

Human Development in Africa. Chapter 4. South Africa. African Economic Outlook 2015: Regional Development and Spatial Inclusion. Paris, OECD Publishing, 2015, pp.89–112. 

ICT Development Index 2017. Available at: http://www.itu.int/net4/ITU-D/idi/2017 (accessed: 20.04.2018). 

ICT South Africa 2016. Available at: http://ictsouthafrica.com/2016 (accessed: 27.06.2018). 

Kahn M. J. The Fall of the Wall, the Rise of the BRICS and the New Scramble for Africa. Foresight, 2011, vol.13, is.3, pp.38–49. 

Khan S. Development public policies, emerging contradictions and prospects in the post- apartheid South Africa. Social, political and cultural challenges of the BRICS, ed. by G.L.Ribeiro, T.Dwyer, A.Borges, E.Viola. Sao Paolo, ANPOCS, 2015, pp.181–207. 

List of Countries by Projected GDP 2016. Available at: http://statisticstimes.com/economy/ countries-by-projected-gdp.php (accessed: 27.06.2018). 

National Development Plan 2030: Our Future — Make it Work. National Planning Commission. The Idea & Craft Collective Print & Binding, Sherino Printers, South Africa, 2012. 489 p. 

Newham G. Why is Corruption Getting Worse in South Africa? Corruption Watch. 2014. Available at: http://www.corruptionwatch.org.za/why-is-corruption-getting-worse-in-south- africa (accessed: 23.06.2018). 

Sablin K. S. Role of the Institutional Environment in Formation of Development Institutes. Zhur- nal institutsional’nykh issledovanii, 2012, no.4 (2), pp.32–42. (In Russian) 

Skidelsky R. The Lost Continent. 2009. Available at: https://www.project-syndicate.org/ commentary/the-lost-continent?barrier=true (accessed: 29.06.2018). 

South Africa Innovation Summit 2016. Available at: http://innovationsummit.co.za/about (accessed: 29.06.2018). 

Statistics times. Projected GDP Ranking (2018–2023). 2018. Available at: http://statisticstimes. com/economy/projected-world-gdp-ranking.php (accessed: 15.03.2019). 

The Global Competitiveness Report 2015–2016: Full Data Edition, ed. by K.Schwab, X.Sala-i- Martin. Geneva, World Economic Forum, 2015. 384 p. 

The Global Competitiveness Report 2017–2018: Insight Report, ed. by K.Schwab, X.Sala-i- Martin. Geneva, World Economic Forum, 2016. 393 p. 

Trading economics 2018, South Africa GDP. Available at: https://tradingeconomics.com/ south-africa/gdp (accessed: 15.03.2019). 

Transparency International 2016. Available at: https://www.transparency.org/news/feature/cor- ruption_perceptions_index_2016 (accessed: 29.06.2018). 

Vedmetskaia L.V. Dynamic Capasities of the State and Development Policy: PhD Thesis. St. Petersburg, 2013. 25 p. (In Russian) 

Volkova A.V., Potapenko T.G. Political and Administrative Development Institutes and Pros- pects for Inclusive Growth: a Comparative Analysis of India and Russia. Politicheskaia ekspertiza: POLITEKS, 2015, no.11 (2), pp.74–86. (In Russian) 


Загрузки

Опубликован

18.02.2020

Как цитировать

Ведмецкая, Л. (2020). Политико-административный режим и институты развития в Южно-Африканской Республике. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 15(4), 521–536. https://doi.org/10.21638/spbu23.2019.406

Выпуск

Раздел

Международные политические процессы