Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей

  • Константин Кондратенко Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена понятию «управленческая ментальность», введенному в научный оборот М.Фуко, а также форме его реализации на сервисах обратной связи, внедряе- мых сегодня в российских регионах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Управленческая ментальность региональных порталов выражена в структуре мотивации пользователей, наиболее сильным компонентом из которых по своему воздействию на аудиторию является конструирование образа будущего и усиление дисбаланса между настоящим и будущим. Подобный механизм искусственного разрыва временных континуумов используется и в усилении роли и значимости идентичности граждан. Кроме того, новые цифровые каналы участия активно призывают граждан к содействию и взаимодействию пользователей с органами государственной власти, т.е. к созданию или поддержанию де- кларируемых институтов взаимодействия. Наконец, технологии мотивации порталов представлены в виде спектра методов геймификации, также задействованных с целью вовлечения граждан. Описанная структура мотивации региональных порталов представлена в статье в виде «воронки мотивации». При этом само поведение пользователей определяется не столько структурой мотивации, представленной на порталах, сколько согласием на участие и доверием к коммуниканту, т.е. к акторам и институтам власти. Базовый компонент вовлеченности пользователей — согласие хотя бы с одним компонентом управленческой ментальности цифровых сервисов обратной связи. Усиление активности пользователей возможно за счет согласия с экоурбанистической тематикой сайтов, а также увеличения доверия к федеральным органам власти, при этом увеличение показателей доверия к власти может происходить благодаря доверию к «организаторам» новых сервисов — акторам, ответственным за разработку, внедрение и поддержку порталов. В статье представлена схема поведения пользователей в виде графика и эпистемической матрицы.

Ключевые слова:

управленческая ментальность, сервис обратной связи, цифровой канал участия, платформа, городское управление, эпистемическая матрица, мотивация поведения пользователей

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Биография автора

Константин Кондратенко, Санкт-Петербургский государственный университет

канд. филос. наук, доц.

Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
Кондратенко, К. (2020). Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 16(4), 474-492. https://doi.org/10.21638/spbu23.2020.404
Раздел
Государственное управление и политика