НОВЫЕ ПОДХОДЫ К БРЕНДИНГУ В ЭПОХУ УМНЫХ ГОРОДОВ

Авторы

  • Алексей Щербинин Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Нина Щербинина Национальный исследовательский Томский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2018.407

Аннотация

Статья посвящена позиционированию города в новой урбанистической и коммуникативной ситуации, когда особую роль приобретает социальное конструирование реальности города в виде обсуждения отличительных особенностей. Брендирование достигается с помощью придания бренду ценности и поддержания такой ценности. Подобным способом город обретает в смыслонесущей коммуникации идентичность, отличающую его от других городов. Проблема феномена XXI в., названного Никосом Комниносом «эпохой умных городов», рассматривается в качестве новой парадигмы не только в технологиях, но и в науке, в частности в урбанистике. Показан политический характер этой проблемы. Сделан акцент на том, что сегодня меняется сам характер позиционирования, когда сообщению в постсовременном разговоре придается характер интертекста. Тогда брендинг представляет собой управление коммуникацией бренда с целью сделать его узнаваемым и успешным. Это означает, что ценность бренда сообщается ему не только управляющей брендом инстанцией, но и активно воспринимающей стороной. Идентичность здесь выступает результирующей конструктивной деятельности общества, формирующего адекватную модель устойчивого имиджа бренда города. В коммуникационном обществе необходимо обсуждение символических отличий товаров-брендов, маркирующих и проясняющих смысл субъективного интертекстуального бытия брендов. Иными словами, сегодня позиционируются не столько воспринятые конструкции имиджевой стратегии (видимо, стереотипной сверхчеткости посланий уже недостаточно), сколько коммуникативно бытующие особенности брендов, чтобы покупатель смог сравнить их и сделать символический выбор более значимого для него качества товара; это в полной мере относится и к проблеме восприятия города - в политическом, социальном и туристическом планах. Практическому наполнению данного факта (стратегия умных городов, консолидированный капитал умного города, умное сообщество и т. д.) посвящена практическая часть статьи.

Ключевые слова:

умные города, умные сообщества, имидж города, брендинг, новая коммуникативная ситуация, социальное конструирование, город-бренд, идентичность, конкуренция

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 136 с.

Зубаревич Н. Страна городов: теория и практика городской модернизации // Стимулы, парадоксы, провалы: город глазами экономистов. М.: Strelkapress, 2015. С. 20–34.

Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.; СПб.: Вершина, 2007. 448 с.

Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Ека- теринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Сток- гольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 376 с.

Лэндри Ч. Креативный город. М.: Классика-XXI, 2011. 399 с.

Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001. 256 с. Севостьянов А.В. Позиционирование инновационного города как региональная стратегия: дисс. ... канд. филос. наук. Томск, 2016. URL: http://ams.tsu.ru/TSU/QualificationDep/co- searchers.nsf/2FA07D961A4B9C43472580CD001A540D/$file/Севостьянов_А. В. _Диссертация. pdf (дата обращения: 20.10.2018).

Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М.: Институт психологии РАН, КСП+, 1998. С. 257–409.

Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии No 1 в мире. СПб.: Питер, 2007. 224 с.

Уильям Гибсон: «Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено». 10.03.2016. URL: https://changeua.com/uilyam-gibson-budushhee-uzhe-nastupilo-prosto-ono- eshhe-neravnomerno-raspredeleno (дата обращения: 20.10.2018).

Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI, 2011. 432 с.

Щербинин А. И., Щербинина Н. Г., Севостьянов А. В. Конструирование города-бренда. М.: АспектПресс, 2018. 240 с.

Bradley E., Gurman S. Smart Community // Encyclopedia of the City / ed. by C. W. Roger. Lon- don; New York: Routledge, 2005. P.603–604.

Gupta O., Tripathi D.R., Sankalp G. Smart Cities for transforming India. Pentagon Press, 2016. 322 p.

Intelligent Community Forum Names Montreal, Quebec, Canada as its 2016 Intelligent Commu- nity of the Year. URL: http://www.intelligentcommunity.org/intelligent_community_forum_names_ montreal_quebec_canada_the_2016_intelligent_community_of_the_year (дата обращения: 05.07.2017).

Komninos N. The Age of Intelligent cities: Environments and Innovation-for-all Strategies. Lon- don; New York: Routledge, 2015. 278 p.

Mohammad S., Mohammad A. Creative City Indicators: A Framework. Giza: Cairo University, 2017. 143 p.

Moilanen T., Rainisto S. How to Brand Nations, Cities and Destinations. A Planning Book for Place Branding. New York: Palgrave Macmillan, 2009. 201 p.

References

Bol’cz N. Azbuka media [Alphabet of Mass Media]. Moscow, Evropa Publ., 2011. 136 p. (In Russian)

Bradley E., Gurman S. Smart Community. Encyclopedia of the City. Ed. by C. W. Roger. London, New York, Routledge, 2005, pp. 603–604.

Florida R. Kreativnyi klass: liudi, kotorye meniaiut budushchee [Creative class: people who change the future]. Moscow, Klassika-XXI Publ., 2011. 432 p. (In Russian)

Gupta O., Tripathi D.R., Sankalp G. Smart Cities for transforming India. Pentagon Press, 2016. 322 p.

Intelligent Community Forum Names Montreal, Quebec, Canada as its 2016 Intelligent Com- munity of the Year. Available at: http://www.intelligentcommunity.org/intelligent_community_fo- rum_names_montreal_quebec_canada_the_2016_intelligent_community_of_the_year (accessed: 05.07.2017).

Kapferer Zh.-N. Brend navsegda: sozdanie, razvitie, podderzhka cennosti Brenda [Brand For- ever: the Creation, Development, Support of Brand Values]. Moscow, St. Petersburg, Vershina Publ., 2007. 448 p. (In Russian)

Kastel’s M. Galaktika Internet: Razmyshleniia ob Internete, biznese i obshhestve [The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business, and Society]. Ekaterinburg, U-Faktoriya Publ., 2004. 328 p. (In Russian)

Komninos N. The Age of Intelligent cities: Environments and Innovation-for-all Strategies. Lon- don, New York, Routledge, 2015. 278 p.

Kotler F., Asplund K., Rejn I., Khajder D. Marketing mest. Privlechenie investicii, predpriyat- ii, zhitelei i turistov v goroda, kommuny, regiony i strany Evropy [Area Marketing. How to Attract Investments, Industries, Residents and Visitors to Cities, Communities, Regions and Nations in Europe]. St. Petersburg, Stokgol’mskaya shkola ekonomiki v Sankt-Peterburge Publ., 2005. 376 p. (In Russian)

Landry Ch. Kreativnyi gorod [Creative city]. Moscow, Klassika-XXI Publ., 2011. 399 p.

Mohammad S., Mohammad A. Creative City Indicators: A Framework. Giza, Cairo University, 2017. 143 p.

Moilanen T., Rainisto S. How to Brand Nations, Cities and Destinations. A Planning Book for Place Branding. New York, Palgrave Macmillan, 2009. 201 p.

Rajs E., Traut D. Pozicionirovanie: bitva za uznavaemost’ [Positioning: The Battle for Your Mind]. St. Petersburg, Piter Publ., 2001. 256 p. (In Russian)

Sevost’yanov A.V. Pozicionirovanie innovacionnogo goroda kak regional’naia strategiia [The positioning of the innovation city as a regional strategy]. PhD Thesis. Tomsk, 2016. Available at: http://ams.tsu.ru/TSU/QualificationDep/co-searchers.nsf/2FA07D961A4B9C43472580CD001A54 0D/$file/Sevost’yanov_A.V._Dissertaciya.pdf (accessed: 20.10.2018). (In Russian)

Shherbinin A.I., Shherbinina N.G., Sevost’yanov A.V. Konstruirovanie goroda-brenda [Con- struction the City as Brand]. Moscow, AspektPress Publ., 2018. 240 p. (In Russian)

Tard G. Mnenie i tolpa [Opinion and crowd]. Psikhologiya tolp. Moscow, Institut psikhologii RAN, KSP+ Publ., 1998, pp. 257–409. (In Russian)

Traut D., Rivkin S. Novoe pozicionirovanie. Vse o biznes-strategii No. 1 v mire [The New Posi- tioning: The Latest on the World’s 1 Business Strategy]. St. Petersburg, Piter Publ., 2007. 224 p. (In Russian)

Uil’iam Gibson: “Budushchee uzhe nastupilo. Prosto ono eshche neravnomerno raspredele- no” [William Gibson: The future is already here — it’s just not very evenly distributed]. 10.03.2016. Available at: https://changeua.com/uilyam-gibson-budushhee-uzhe-nastupilo-prosto-ono-eshhe- neravnomerno-raspredeleno (accessed: 20.10.2018).

Zubarevich N. Strana gorodov: teoriia i praktika gorodskoi modernizacii [Country of Cities: the Theory and Practice of Urban Modernization]. Stimuly, paradoksy, provaly: Gorod glazami ekono- mistov [Incentives, paradoxes, failures: the city through the eyes of economists]. Moscow, Strelka- press Publ., 2015, pp. 20–34. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

05.02.2022

Как цитировать

Щербинин, А., & Щербинина, Н. (2022). НОВЫЕ ПОДХОДЫ К БРЕНДИНГУ В ЭПОХУ УМНЫХ ГОРОДОВ. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 14(4), 562—577. https://doi.org/10.21638/spbu23.2018.407

Выпуск

Раздел

Политические институты и процессы