Современное университетское образование и новое восприятие мира

Авторы

  • Александр Данилов Белорусский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2022.306

Аннотация

В университетском образовании происходят радикальные изменения, кардинально меняется миссия университета. Пандемия существенно подстегнула этот процесс, заставила принять дистанционное образование как данность и многих вынудила перейти в виртуальное пространство. Очень долго в современном обществе институт образования выступал как наиболее консервативная область человеческой деятельности. Но ситуация быстро меняется. Очевидно, что ближайшее двадцатилетие станет эпохой самых радикальных перемен. И основным источником этих перемен выступают научно-техническая, информационно-коммуникационная революции, эпидемиологическая ситуация, которые как цунами порождают перемены и определяют характер и содержание новой цивилизации. В этой ситуации университет выступает в качестве центра, наполняющего содержанием происходящие перемены, становится ценностной матрицей иной реальности. Именно от образования напрямую зависят вопросы устойчивости и развития цивилизации, образование становится фундаментом новой цивилизации. В мире приходит понимание того, что старого уже не вернуть, все будет по-другому. Современное университетское образование для сетевого, постинформационного общества может быть создано только на основе выработки новых базовых ценностей, формирующих новое восприятие мира. Однако существует опасность, что современное образование, принимающее новые ценности, превратится в сферу, лишь имитирующую его высокое качество, престиж и успешность.

Ключевые слова:

университетское образование, базовые ценности, национальная культура, новое восприятие мира

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Гнатик Е.Н. Совершенствование человека: тенденции и ориентиры образования в эпоху прогресса технонауки // Проблема совершенствования человека (в свете новых технологий). М.: ЛЕНАНД, 2016. С.184–193.

Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Университеты в России: как это работает / Я.И. Кузьминов, М.М. Юдкевич; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. 616 с.

Миронов В.В. Метафизика не умирает: избранные статьи, выступления и интервью. М.: РГ-Пресс, 2020. 488 с.

Смирнова Е. Оставаться человеком. Проблема не столько в технологиях, сколько в том, какой мы видим роль человека в изменении мира // Культура. 27 января 2022. № 1 (8198). С. 6–8.

Сысоев Т. «Принуждение со стороны вещей» // Культура. 27 января 2022. № 1 (8198). С. 10–11.

Тощенко Ж.Т. Общество травмы: между эволюцией и революцией (опыт теоретического и эмпирического анализа). М.: Издательство «Весь Мир», 2020. 352 с.

Человек перед лицом будущего: риски и перспективы / Ч.С. Кирвель [и др.]; под науч. ред. Ч.С. Кирвеля. Гродно: ГрГУ, 2020. 454 с.

Загрузки

Опубликован

05.12.2022

Как цитировать

Данилов, А. (2022). Современное университетское образование и новое восприятие мира. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 18(3), 321–330. https://doi.org/10.21638/spbu23.2022.306

Выпуск

Раздел

Приглашение к дискуссии