АКТУАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ КОММУНИКАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ПОЛИТИКОВ Г. МОСКВЫ С ГРАЖДАНАМИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ 2021 ГОДА)
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.106Аннотация
Цифровая трансформация всех сфер жизни общества обусловила необходимость развития интернет-коммуникаций и повышения значимости социальных сетей как площадок для обсуждения и трансляции позиций. Целью данной работы является оценка активности публичных политиков г. Москвы в социальных сетях для разработки практических рекомендаций по ведению интернет-коммуникаций. В ходе исследования авторами статьи были использованы структурно-функциональный и системный подходы для определения ключевых параметров построения коммуникаций в виртуальном пространстве, дискурс-анализ и технологии социально-медийной предикативной аналитики для изучения размещенного контента, его тональности и динамики обсуждений как в социальных медиа, так и в сети интернет в целом; а также методы классификации и обобщения для выделения основных типов ведения страниц публичными политиками в социальных сетях. Использованный набор методов позволил дать комплексную оценку позиционирования публичных политиков в интернет-пространстве. В процессе исследования был проведен качественный и количественный анализ контента, размещенного в социальных медиа как публичными политиками на собственных страницах социальных сетей, так и аудиторией, обсуждающей их деятельность; выделены типы ведения страниц в социальных сетях политиками разных уровней: федерального, регионального и муниципального; выявлены сильные и слабые стороны каждого типа. Авторами статьи проанализированы основные показатели, определяющие эффективность ведения публичными политиками страниц в социальных сетях, выявлены наиболее востребованные площадки коммуникаций, разработаны рекомендации и приемы интернет-коммуникации публичных политиков г. Москвы с гражданами. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы публичными политиками в их деятельности как в контексте реализации предвыборных кампаний, так и для регулярного взаимодействия со своей аудиторией, а также и исследователями для дальнейшего более глубокого изучения.
Ключевые слова:
публичный политик, коммуникации, интернет-пространство, социальные сети, социально-медийная предикативная аналитика, интеллектуальный анализ данных, интернет-коммуникации, электоральный потенциал
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.