ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В ВИРТУАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ И РИСКОВ

Авторы

  • Светлана Морозова Санкт-Петербургский государственный университет
  • Диана Будко Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0002-4064-7031
  • Ирина Бабюк Объединенная судостроительная корпорация

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.206

Аннотация

Статья посвящена изучению специфики политической коммуникации в современном мире. В качестве примера исследуются виртуальные сообщества в мессенджере Telegram и социальной сети «ВКонтакте». В тексте рассматривается специфика современной цифровой эпохи, в частности такое ее явление, как виртуальная политическая коммуникация как один из основных горизонтальных способов связи между индивидами. Подчеркивается неотъемлемость процесса медиатизации политики в современном мире, а также такой его важный аспект, как предоставление каждому возможности ощутить себя непосредственным участником осуществления властных взаимодействий. Особый акцент в работе делается на практики, существующие в Российской Федерации в настоящее время. В частности, отмечается повышение интереса россиян к политическим событиям и, как следствие, с учетом мировой политической ситуации не только рост популярности существующих сообществ в сетях «Вконтакте» и Telegram, но и появление новых. Выделяются три основные группы пабликов: медийные; сообщества политических акторов; вокруг актуальных ключевых политических проблем. Исследуются изменения в политической коммуникации между гражданами и государством. Даются рекомендации по поводу того, как лучше осуществлять это взаимодействие с точки зрения органов государственной власти: качественный визуальный контент с акцентом на лаконичные видеоролики и «эффект присутствия»; контент-маркетинг с ориентацией на пользователя; эффективная речевая коммуникация; темпоральная стратегия. Выявляется запрос на то, как в условиях многочисленных фейковых и дискредитирующих публикаций, повысить доверие к органам государственной власти всех уровней.

Ключевые слова:

политическая коммуникация, медиатизация политики, виртуальные сообщества, социальные медиа

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

09.08.2023

Как цитировать

Морозова, С., Будко, Д., & Бабюк, И. (2023). ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В ВИРТУАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ И РИСКОВ. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 19(2), 230–243. https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.206

Выпуск

Раздел

Политика и информационные технологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)