ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ VS СТАБИЛЬНОСТЬ
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.304Аннотация
В работе изучается сетевой политический имидж одного из региональных руководителей субъекта Российской Федерации. Основная цель исследования - сравнить символико-смысловое наполнение имиджа политического лидера в предвыборный и межвыборный периоды его деятельности. В качестве примера анализируется имидж Г. С. Никитина, губернатора Нижегородской области. Отталкиваясь от постулатов теории информационного общества, и используя качественно-количественный контент-анализ, изучаются текстовые данные - новостные сообщения, размещенные на сайте Правительства Нижегородской области, в которых упоминается глава областной исполнительной власти. Объем выборки - 89 новостных сообщений, размещенных в период с 3 мая по 3 сентября 2023 г., незадолго до губернаторских выборов (8-10 сентября 2023 г.). Смысловой единицей аналитического наблюдения при изучении данных стал имиджево-ролевой конструкт, который является релевантным инструментом для анализа политического имиджа. Результаты текущей работы сопоставлены с итогами предыдущего аналогичного исследования, где рассматривался имидж главы региона в более ранний период времени (27 ноября 2021 - 9 июня 2022 г.). Результаты исследования продемонстрировали сохранение позиций двух наиболее часто используемых в содержании имиджа политического лидера имиджево-ролевых конструкта - «хозяйственник» и «командный игрок». Таким образаом, сделан вывод о том, что в содержании имиджа главы региона устойчиво, на протяжении разных временных промежутков прослеживается наличие акцента на его нацеленности на развитие в области промышленности и бизнеса, решении вопросов, связанных с функционированием различной региональной инфраструктуры, а также на интенсивном взаимодействии с представителями органов федеральной власти и руководителями других субъектов Российской Федерации.
Ключевые слова:
ВЫБОРЫ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ИМИДЖЕВО-РОЛЕВОЙ КОНСТРУКТ
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.