СЕТЕВИЗАЦИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕГИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА)
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu23.2022.405Аннотация
Работа посвящена изучению симолического поля современной публичной политики в условиях стремительной цифровизации общества. Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть содержание имиджа одного из современных политических лидеров и выявить в нем наличие/отсутствие эффекта сетевизации, проявляющегося в политематичности и гетерархии тем, представленных в имидже, его ситуативности и изменчивости. В качестве примера используется имидж губернатора Нижегородской области Г. С. Никитина. При помощи качественно-количественного контент-анализа в работе изучается информационный массив данных, в который вошли новостные сообщения, размещенные на интернет-сайте Правительства Нижегородской области, где упоминается глава региона - Г. С. Никитин. Объем выборки составил 710 новостных записей, размещенных в период с 27 ноября 2021 г. по 9 июня 2022 г. Смысловой единицей аналитического наблюдения в ходе проведения текстового анализа стал имиджево-ролевой конструкт, являющийся релевантным инструментом-конецптом для изучения политического имиджа. По результатам анализа сделан вывод о политематичности содержания имиджа политического лидера и об отсутствии в нем одной, абсолютно доминирующей темы. Среди наиболее часто встречаемых стали следующие имиджево-ролевые конструкты - «хозяйственник», «командный игрок», «организатор», «лидер, устремленный в будущее», «открытый лидер, слышащий общество», «лидер, который в курсе различных деталей актуальных проблем» и «кризисный менеджер». В содержательно-смысловом плане на наполнение имиджа политического субъекта оказывает влияние и ситуативный фактор, определяющий не только перечень проявляющихся имиджево-ролевых конструктов, но и частоту их встречаемости. Таким образом, содержание современного политического имиджа может быть представлено как подверженная влиянию эффекта сетевизации логико-смысловая конфигурация взаимосвязанных между собой имиджево-ролевых конструктов.
Ключевые слова:
СЕТЕВИЗАЦИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ИМИДЖЕВО-РОЛЕВОЙ КОНСТРУКТ
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.