ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ VS СТАБИЛЬНОСТЬ

Авторы

  • Дмитрий Каминченко Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
  • Виталий Толкачев Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского https://orcid.org/0000-0001-6308-0202

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.304

Аннотация

В работе изучается сетевой политический имидж одного из региональных руководителей субъекта Российской Федерации. Основная цель исследования - сравнить символико-смысловое наполнение имиджа политического лидера в предвыборный и межвыборный периоды его деятельности. В качестве примера анализируется имидж Г. С. Никитина, губернатора Нижегородской области. Отталкиваясь от постулатов теории информационного общества, и используя качественно-количественный контент-анализ, изучаются текстовые данные - новостные сообщения, размещенные на сайте Правительства Нижегородской области, в которых упоминается глава областной исполнительной власти. Объем выборки - 89 новостных сообщений, размещенных в период с 3 мая по 3 сентября 2023 г., незадолго до губернаторских выборов (8-10 сентября 2023 г.). Смысловой единицей аналитического наблюдения при изучении данных стал имиджево-ролевой конструкт, который является релевантным инструментом для анализа политического имиджа. Результаты текущей работы сопоставлены с итогами предыдущего аналогичного исследования, где рассматривался имидж главы региона в более ранний период времени (27 ноября 2021 - 9 июня 2022 г.). Результаты исследования продемонстрировали сохранение позиций двух наиболее часто используемых в содержании имиджа политического лидера имиджево-ролевых конструкта - «хозяйственник» и «командный игрок». Таким образаом, сделан вывод о том, что в содержании имиджа главы региона устойчиво, на протяжении разных временных промежутков прослеживается наличие акцента на его нацеленности на развитие в области промышленности и бизнеса, решении вопросов, связанных с функционированием различной региональной инфраструктуры, а также на интенсивном взаимодействии с представителями органов федеральной власти и руководителями других субъектов Российской Федерации.

Ключевые слова:

ВЫБОРЫ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ИМИДЖЕВО-РОЛЕВОЙ КОНСТРУКТ

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

01.12.2024

Как цитировать

Каминченко, Д., & Толкачев, В. (2024). ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ VS СТАБИЛЬНОСТЬ. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 20(3), 424–446. https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.304

Выпуск

Раздел

Политические институты, процессы и технологии