УКЛОНЕНИЕ КАК ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ

Авторы

  • Александр Соколов Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова https://orcid.org/0000-0002-7325-8374
  • Елена Исаева Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова https://orcid.org/0000-0001-7001-6161
  • Егор Гребенко Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова https://orcid.org/0000-0001-9978-077X
  • Папик Бабаджанян Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова https://orcid.org/0000-0003-2828-5581

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.303

Аннотация

Статья посвящена анализу феномена уклонения среди обучающихся вузов. В статье раскрыты теоретические подходы к определению социального поведения современного студенчества. Рассмотрены вопросы студенческой активности, вовлечения и социализации обучающихся на базе университетов. Определены особенности уклонения как формы социального поведения студентов. Сформулированы основные стратегии уклонения среди студенчества. На основе интерпретации поведения российского студенчества в современной науке сформулировано определение социального уклонения как целенаправленного избегания студенческих активностей. Для выявления характеристик уклонения как формы поведения современного российского студенчества авторами было проведено комплексное исследование на основе нескольких методов прикладного политического и социологического анализа. Эмпирической базой исследования выступили результаты 12 фокус-групп, 21 интервью экспертов и социальный эксперимент. Исследуемой группой стали студенты четырех вузов консорциума «Верхняя Волга - территория инноваций». Экспертами выступили сотрудники администраций вузов и преподаватели, представители общественных и студенческих организаций, напрямую работающие с молодыми людьми в рамках основной деятельности своих организаций. По результатам исследования были решены задачи по выявлению стратегий и тактик уклонения, используемых студенчеством, специфики восприятия форм уклонения в различных активностях (учебных и внеучебных) и последствий их использования для самого обучающегося, образовательной организации, общества и государства. Выявлены особенности взаимоотношений обучающих между собой, преподавателями, администрацией вуза и образовательной организацией в целом в процессе реализации уклонения как формы поведения. Продемонстрирована необходимость учета использования обучающимися стратегии уклонения при разработке стратегий образовательного процесса с целью обеспечения эффективного обучения, социализации и самореализации каждого студента.

 

Ключевые слова:

УКЛОНЕНИЕ, СТУДЕНЧЕСТВО, СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ, ПОВЕДЕНИЕ, УНИВЕРСИТЕТ, ВОВЛЕЧЕНИЕ

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

01.12.2024

Как цитировать

Соколов, А., Исаева , Е., Гребенко, Е., & Бабаджанян, П. (2024). УКЛОНЕНИЕ КАК ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 20(3), 408–423. https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.303

Выпуск

Раздел

Политические институты, процессы и технологии