ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ КООРДИНАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Авторы

  • Андрей Алейников Санкт-Петербургский государственный университет
  • Дарья Мальцева Санкт-Петербургский государственный университет;Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы https://orcid.org/0000-0002-0213-6919
  • Ольга Сафонова Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0001-8293-4744

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.102

Аннотация

В статье проблематизируется круг вопросов, связанных с трансформацией координационных отношений в структуре публичного управления при принятии решений в условиях неопределенности. Основную содержательную задачу исследования составляет анализ концептуальной модели стратегий и политико- административных   координационных   механизмов   взаимодействия в ситуациях   рисков, особенностей управленческих воздействий, обеспечивающих усиление функциональности превенции и распределения угроз, особенно в условиях цифровизации.

Методология исследования базируется на классических и современных концепциях публичного управления, риска и его восприятия и теориях политической координации различных форм алгоритмического управления угрозами.

В статье утверждается, что координация в структуре публичного управления ‒ это политическая форма согласования и коррекции политических интересов, правил взаимодействия между производителями и потребителями рисков, их бенефициарами и теми, кто наиболее подвержен рискам. В статье доказывается, что политико-административная координация в сфере управления рисками направлена на минимизацию результатов конфликта интересов, деформации восприятия угроз и опасностей в рискофобию или рискофилию. Авторы приводят аргументы в пользу того, что монополизация властью права на информацию о рисках сужает возможности совместной координации и эффективность политических стратегий по устранению угроз.

Проведенный анализ позволил прийти к выводу, что дискоординация функций, задач и процессов управления рисками не позволяет агрегировать предпочтения и представления о риске социальных субъектов в совокупный интерес превенции и прогнозирования угроз, формирует точки блокады структурно-организационного и институционально-регулятивного механизма контроля опасностей в    социальной системе. В исследовании определены и описаны дисфункции в сфере государственного управления, связанные с дискоординацией политического риск-менеджмента, выделяются институциональные, распределительные, поведенческие и патерналистские управленческие провалы в ситуациях неопределенности, угроз и опасностей, выявлены и описаны механизмы политико-административного координационного управления рисками.

Ключевые слова:

трансформация публичного управления, политическая и административная координация, риск, риск-рефлексия, политический риск-менеджмент, управленческие провалы

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

14.06.2024

Как цитировать

Алейников, А., Мальцева, Д., & Сафонова, О. (2024). ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ КООРДИНАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ . Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 20(1), 23–32. https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.102

Выпуск

Раздел

Политические институты, процессы и технологии