ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ КООРДИНАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu23.2024.102Аннотация
В статье проблематизируется круг вопросов, связанных с трансформацией координационных отношений в структуре публичного управления при принятии решений в условиях неопределенности. Основную содержательную задачу исследования составляет анализ концептуальной модели стратегий и политико- административных координационных механизмов взаимодействия в ситуациях рисков, особенностей управленческих воздействий, обеспечивающих усиление функциональности превенции и распределения угроз, особенно в условиях цифровизации.
Методология исследования базируется на классических и современных концепциях публичного управления, риска и его восприятия и теориях политической координации различных форм алгоритмического управления угрозами.
В статье утверждается, что координация в структуре публичного управления ‒ это политическая форма согласования и коррекции политических интересов, правил взаимодействия между производителями и потребителями рисков, их бенефициарами и теми, кто наиболее подвержен рискам. В статье доказывается, что политико-административная координация в сфере управления рисками направлена на минимизацию результатов конфликта интересов, деформации восприятия угроз и опасностей в рискофобию или рискофилию. Авторы приводят аргументы в пользу того, что монополизация властью права на информацию о рисках сужает возможности совместной координации и эффективность политических стратегий по устранению угроз.
Проведенный анализ позволил прийти к выводу, что дискоординация функций, задач и процессов управления рисками не позволяет агрегировать предпочтения и представления о риске социальных субъектов в совокупный интерес превенции и прогнозирования угроз, формирует точки блокады структурно-организационного и институционально-регулятивного механизма контроля опасностей в социальной системе. В исследовании определены и описаны дисфункции в сфере государственного управления, связанные с дискоординацией политического риск-менеджмента, выделяются институциональные, распределительные, поведенческие и патерналистские управленческие провалы в ситуациях неопределенности, угроз и опасностей, выявлены и описаны механизмы политико-административного координационного управления рисками.
Ключевые слова:
трансформация публичного управления, политическая и административная координация, риск, риск-рефлексия, политический риск-менеджмент, управленческие провалы
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.