ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Авторы

  • Александр Курочкин Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.104

Аннотация

В статье рассматривается проблематика анализа политических коммуникаций в социальных медиа, осуществляемых в условиях глобальной нестабильности и резкого роста международной и межрегиональной конфронтации, вызванной, помимо политических причин, конкуренцией за сокращающиеся ресурсы. В таких условиях чрезвычайно динамично распространяются манипулятивные технологии и утрачиваются ценностные основания политики. Ключевыми характеристиками сетевой коммуникации становятся: анонимность, вненормативность и нелинейность, что в значительной мере осложняет проведение такого анализа. Еще более сложной исследовательской задачей является оценка эффективности такого рода коммуникации. Анализируя сложность концептуализации и операционализации эффективности политической коммуникации, автор предлагает использовать термин «коммуникативная эффективность», методологической предпосылкой которой является теория соглашений, представленная в трудах современных французских неоинституционалистов: Л. Болтянски, Л. Тевено., О. Фаворо и др. Проиллюстрировав свой анализ несколькими кейсами сетевой политической коммуникации последних лет, автор приходит к выводу о необходимости отнесения категории «доверие» к центральным критериям оценки эффективности политической коммуникации.

Ключевые слова:

политическая коммуникация, социальные медиа, коммуникативная эффективность, транзакционные издержки, таргетинг, манипуляция, киберсимулякр

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

15.06.2023

Как цитировать

Курочкин, А. (2023). ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 19(1), 49–57. https://doi.org/10.21638/spbu23.2023.104

Выпуск

Раздел

Политика и информационные технологии